Внезапный сыч от Джулза: дюжина ножей в спину Strokes.
Вау. Дайте отдышаться. Нет, серьезно, это не так просто. Давайте по порядку, опираясь при этом на простые величины и неоспоримые факты. Джулиан Касабланкас записал новый альбом. Альбом длится почти как два средних альбома The Strokes. В его записи приняли участие музыканты, которые с Джулзом играют давно, и самый известный из них - ударник Алекс Карапетис - знаменит кратковременным участием в гастролях Nine Inch Nails. Больше не знаем о них ничего. А следовало бы, наверное, знать.
Дело в том, что материал, записанный на альбоме "Tyranny", - он, как бы это помягче выразиться, своеобразен. При первом прослушивании кажется, что так могли бы звучать The Strokes, если бы они... БАЦ! И больше вообще не кажется, что они могли бы так когда-нибудь звучать. Вот так - это грязно, больно, страшно, громко, нечётко, разлаписто и атонально. Чтобы вы понимали, больше всего эта трансформация напоминает Radiohead с их переподвывертом OK Computer/Kid A, только вместо холодной электроники здесь вдохновителями выступают разного рода гитарные нойзовики и lo-fiеры. Можно сказать, что в изнеженного Касабланкаса наконец вселился дух Нью-Йорка в ипостасях от Лу Рида до Sonic Youth. Это, как говорится, the good part.
А the best part (хотя для многих, наверное, и worst) - в том, что в этих стилизациях под героиновый тлен Джулиан и ко совершенно не знают меры. Ну то есть, камон, 11-минутный сингл? Такое может себе позволить, наверное, только Дэвид Боуи, да и то потому, что сингл скорее всего будет хорошим, а не нарезанным из слабо подходящих друг к другу кусочков паззла. Вообще, "Тирания" длится больше часа и присутствует на нем решительно все - и крики под индустриальные гитары, и танцы под сложные ритмы, и своего рода ремикс на песню Strokes ("Dare I Care") и даже завывания "под Тома Уэйтса" на финальной "Off To War..." Причём все это оставляет четкое ощущение недоделанности, как будто на публику выкинули пачку спонтанно записанных, недосведенных демо. По этой причине альбом просто-таки сложно за один раз дослушать до конца - он не просто насилует уши и колонки, он заявляет о своем праве существовать через ваш труп.
Если попытаться подвести под сказанным черту, то резюмировать можно так. По стилистическому разнообразию и свежести музыки, а также по общему ощущению, что музыкантов самих страшно прёт от того, что они делают, "Tyranny" просто нет равных. Так, наверное, могла бы звучать сборная лучших музыкантов мира, соберись они вместе в одной студии. Только вот альбомы супергрупп, многообещающие на уровне задумки, часто падают жертвами амбиций своих разнокалиберных создателей. И послушав альбом Касабланкаса, буквально разрываемый на части эмоциями, звуками и идеями, понимаешь, почему так получается. В общем, лучший это или худший альбом для 2014 года и Джулза лично - сходу сказать сложно, но явно одно из двух.
На этой неделе: Ноэл Галлахер шлет к чертям акустику, Мэтт Беллами пишет музыку для «1984», а Билли Пайпер вспоминает Эми Уайнхаус.
На этой неделе: Yungblud – о своей «иммерсивной» книге, Лиам Галлахер – о том, под какую песню Blur он плакал, а Луи Томлинсон – о шипперах.
На этой неделе – Нил Теннант ворчит, Эми Ли опровергает слухи, а Билли Айлиш любит себя.
На этой неделе: Джеймс Хетфилд набил необычную татуировку, Кортни Лав проехалась по Тейлор Свифт, а Шон Леннон и Джеймс МакКартни выпустили совместную песню.
На этой неделе: Дуа Липа и Ник Сестер вспоминают прошлое, а Blossoms тусуются с футбольным тренером.
На этой неделе – трейлеры фильмов про Blur и Синди Лаупер, а также забавная история от Лили Аллен.
На этой неделе: Джейк Багг недоволен устройством мира, Кид Рок размахивает пистолетом, а Ричард Гадд не может спокойно выпить в пабе.
На этой неделе: Крис Мартин любит футбольный клуб «Лутон», Тейлор Свифт любит музыку Djo, а Дуа Липа любит лондонский район Кэмден.