Мы живем в интересное время - время дряхлеющих кумиров. Сколько-нибудь достойных по уровню культовости фигур наш двадцать первый не породил (разве что, может быть, стремительно бронзовеющего Джека Уайта). Поэтому тут уж как с автокатастрофой, произошедшей на ваших глазах: страшно, противно, но глаз не оторвать и ты глядишь и глядишь, как Чак Берри бесконечно заканчивает свою карьеру, Deep Purple наматывают круголя по городам и весям Расеи-матушки, а U2 выпускают мьюзиклы.
Все вышесказанное в наименьшей степени относится к Нику Кейву, которого великий советский критик Артемий Кивович Троицкий назвал "младшим Апостолом в Иконостасе Великих Героев Рока". К примеру, в 2006 году, когда почувствовалось, что Bad Seeds после ухода Бликсы Баргельда подвыдохлись, Кейв временно распустил их, чтобы растрясти публику, привыкшую к медленным фортепианным балладам, суровым полу-нойзом сайд-проекта Grinderman. Однако, эта история продолжалась недолго - в восьмом годе был "Dig, Lazarus, Dig!!!", а сейчас перед нами новый, первый за 5 лет альбом Bad Seeds. И чем больше слушаешь его, тем более очевидной становится мысль: нет и никогда не было никаких Bad Seeds, Grinderman, Birthday Party и даже Boys Next Door, был и есть только Он, Ник Кейв, с неуемной шаманской энегретикой набирающий себе раз от раза сессионных музыкантов и высасывающий из них всю кровь, всю живость, всю энергию.
Вот уже 16 лет Кейв присосался к шее Уоррена Эллиса, музыканта вообще-то вполне самостоятельного, скрипача и лидера пост-рокового объединения Dirty Three. Сначала его интерес к Эллису вытеснил из аккомпанируещего состава бывших фаворитов Баргельда и Мика Харви, а теперь они на двоих пишут не только саундтреки к фильмам (уже вышло четыре), но и, кажется, альбомы Bad Seeds. И вот на "We Real Cool" завывают скрипки, на "Push The Sky Away" дрожат трагичные клавишные, а "Jubilee Street" заканчивается весьма неожиданным оркестровым ударом. Хотя вообще-то Кейв и сам еще мужчина хоть куда - на лучшем треке альбома, восьмиминутном "Блюзе Бозона Хингса" (!), грув создается только его голосом, с годами впитавшим новые интонации - к знакомому рычанию экзорсита прибавились, например, визгливые бабьи причитания и философствования прожженного перверта.
При всем минимализме и весьма скромной продолжительности альбом прекрасен. Он заставит вас прислушаться к дребезжанию акустической гитары, зловещему рокоту баса и тишине, сгустившейся вокруг одинокого, но несгибаемого человека в черном костюме и по-новой открыть для себя музыку - называйте ее рок, блюз, госпел или как вам будет угодно. Единственная неудача "Push The Sky Away" - невключение в него дикой кричалки "Burning Hell" из саундтрека к "Самому пьяному округу в мире" (кстати, по кейвовскому же сценарию). Вот уж что-что, а Ад был бы тут более, чем уместен.
На этой неделе: Ноэл Галлахер шлет к чертям акустику, Мэтт Беллами пишет музыку для «1984», а Билли Пайпер вспоминает Эми Уайнхаус.
На этой неделе: Yungblud – о своей «иммерсивной» книге, Лиам Галлахер – о том, под какую песню Blur он плакал, а Луи Томлинсон – о шипперах.
На этой неделе – Нил Теннант ворчит, Эми Ли опровергает слухи, а Билли Айлиш любит себя.
На этой неделе: Джеймс Хетфилд набил необычную татуировку, Кортни Лав проехалась по Тейлор Свифт, а Шон Леннон и Джеймс МакКартни выпустили совместную песню.
На этой неделе: Дуа Липа и Ник Сестер вспоминают прошлое, а Blossoms тусуются с футбольным тренером.
На этой неделе – трейлеры фильмов про Blur и Синди Лаупер, а также забавная история от Лили Аллен.
На этой неделе: Джейк Багг недоволен устройством мира, Кид Рок размахивает пистолетом, а Ричард Гадд не может спокойно выпить в пабе.
На этой неделе: Крис Мартин любит футбольный клуб «Лутон», Тейлор Свифт любит музыку Djo, а Дуа Липа любит лондонский район Кэмден.