Manfrea: Сатана, металл и женский вокал

01 июля 2021 г., Разместилa: Мария Макарова

ME пообщался с московской метал-группой Manfrea и выяснил, чем сегодня вдохновляются металлисты, как выбрать название для группы, и как могут пригодиться бывшие коллеги по работе.

Как-то раз ME бесцельно просматривал всякие там интернет-страницы и где-то в Инстаграме наткнулся на сингл московской метал-группы Manfrea "Noire". В общем, набрел случайно, и очень обрадовался такой находке. Потому что достойно, а мы тут очень радуемся, когда наши музыканты пишут достойную музыку.

Оказалось, что группа совсем не юная, много раз рождалась и умирала, за плечами один альбом, этим летом должен выйти второй. Первый альбом, по словам лидера группы Дмитрия, был написан практически на коленке, чуть ли не в электричке между Москвой и Чеховом. С тех пор многое изменилось – и песен с того альбома Manfrea играть в будущем не планирует.

ME решил познакомиться с музыкантами и узнать, чем вдохновляются нынешние металлисты и на что надеются. С Димой (фронтменом) и Сашей (гитаристом) мы встретились в одном из московских кафе, где наливают, поэтому по ходу интервью ответы становились всё более творческими и интересными.

Банальный вопрос. Откуда взялось название Manfrea и что оно значит?

Дима: - Сначала появилась группа, потом появилось название. Где-то в 2014 году мы списались с моим товарищем, с которым когда-то вместе играли, и решили снова поиграть по приколу. Потом это переросло в полноценную группу. Сначала ребята выбрали почему-то название Innovation Wraith, а потом я придумал получше, благозвучнее, посерьёзнее – Manfrea. Мне было не важно, что оно означает, лишь бы звучало хорошо. Я просто поискал какие-то слова, на рандоме зашел в какой-то переводчик с англосаксонского на современный английский или там, на русский, и выбрал Manfrea. Оно что-то злобное означало, типа, дьявол или Сатана. Но мне это было непринципиально. Даже если бы оно означало что-то типа…

Саша: - Пиво.

Дима: - Да, даже если бы как «Пиво» переводилось, мне было все равно, лишь бы клево звучало.

Саша: - Я даже у Димы поначалу не спрашивал, что именно означает это слово. Manfrea – звучит классно, потому что это коротко и как бы необычно. Ни с кем не спутаешь.

Дима (смеется): - С Манфредом разве что.

Саша: - Да, если нас гуглить, то постоянно гугл выдает какого-то Манфреда. И Spotify выдает какого-то Манфреда.

Как можно спутать Манфрею и Манфреда? Здесь ME, Дима и Саша погружаются в размышления на тему гендера Сатаны, и из пучины религиоведения нас выдергивает только официантка с очередным заказом.

Давайте лучше о патриотизме. Почему вы поете на английском?

Дима: - Нам непринципиально. Мы можем и…

Саша: - Мы планируем петь на русском. Планируются такие треки. Ну и не только на русском.

Нет, погодите. Есть музыканты, которым проще петь на родном языке. А есть те, кому, наоборот, кажется, что на русском все как-то глупо звучит и лучше на английском. Вот вам так не кажется, если честно?

Дима: - Вообще, есть такое… Я пробовал что-то накидать на русском и получалось как-то очень претенциозно. Пафосно. Ну не знаю, мне не нравилось. Но хочется... Мы, конечно, будем писать и на русском, и еще на каком-нибудь. Может, на фит кого-то позовем, а у него родной язык там, немецкий, венгерский. Ну и почему нет, прикольная была бы фишка. Я пишу на английском еще и потому, что хочу его как-то прокачивать, я в отеле больше не работаю, где много иностранцев. Чтобы не забывать, стараюсь слова поинтереснее брать, архаизмы какие-то. Когда пишу, могу в словарик заглянуть, специально какое-то слово постарше подобрать. Интересно же.

У ME много вопросов по части творчества, если люди любят вставлять в песни архаизмы, то очевидно, что у них должен быть весьма своеобразный и широкий кругозор. Мы предлагаем ребятам блиц, чтобы получше узнать, откуда корни у Manfrea.

И, в общем, ME был не разочарован.

Любимая группа.

Дима: - Тяжело, их много. Одну нельзя выбрать.

Саша: - Не, я хочу попробовать найти ответ… Давай три? Которые оказали монументальное влияние в детстве, такой определяющий вектор. Мне кажется, когда я услышал в 12 лет Мэрилина Мэнсона, это на меня очень сильно повлияло.

Дима: - ...у него сейчас какие-то проблемы с обвинениями в насилии, если это все правда, то это очень плохо.

Саша: - Metallica тоже повлияла. И, наверное, Dream Theater.

Дима: - А я никогда не понимал Dream Theater. Я люблю сложную музыку, но они мне казались прямо очень заунывными... Короче, ладно. Ну Мэнсон тоже, ладно… А началось-то все вообще, даже неловко произносить – когда Lordi на Евровидение поехали. Я маленький был, лет 11, и я подумал – хочу тоже так, быть клевым. Я даже… Когда-нибудь оцифрую, у меня записи есть на кассете с тех школьных времен, какой это пятый, шестой класс… Я, короче, туалетной бумагой обклеивался и маски монстров делал. Перчатки резал, сшивал, на рожу клеил. Думал, все, типа я вырасту, буду играть в Lordi. Меня ж позовут прям сразу.

Они такие, имидж на школьников работает. Еще назову Cradle Of Filth, хотя они уже не так актуальны, как раньше. Я, кстати, на них был до ковида. Удачно попал, раньше слышал, что тухляк. А я попал прям на раз%ёб. Короче, Cradle Of Filth. Потому что у них тексты офигенные и музыка. Ну и ещё пусть Бьорк будет.

Любимое литературное произведение.

Дима: – Нууу… Пусть будет «Жюстина». Нет, лучше «120 дней содома». Это не потому что я е#анутый, а потому что я это в 14 лет прочитал. И там язык богатый... Не относитесь к этому серьезно. Это не шутка, но шутка.

Саша: - Пусть будет сборник рассказов Джека Лондона. Произвело сильное впечатление. Три книги у меня было с рассказами.

Дима: – Честно говоря, я боюсь быть банальным. Ну вот недавно я перечитывал «Цветы Для Элджернона». Плакал опять. Начал читать Керуака, но пока забил. Вайб всех этих всех ребят-битников мне вообще близок, потому что я таким же себя распиzдяем воображаю. «1984» Оруэлла и «О Дивный Новый Мир» Хаксли я прочитал всего лишь в 16 или 17 году, и подумал, что надо написать про это песню. Написали. А потом это стало очень актуально. Кстати, фильм еще хороший есть, именно 84 года.

Любимое кино.

Саша: - Все фильмы Балабанова. И Быкова тоже. Вот точно - Балабанов «Про Уродов И Людей»

Дима: Я не смотрел, но одобряю. Экранизация «1984», как я уже сказал... А вообще, вот - книгу «120 дней содома» давайте мы опустим, но зато ее экранизацию опускать не будем, потому что это культовое дерьмо, от культового режиссера. Которого так же культово убили. Пускай моя девушка будет смеяться надо мной, но всё равно, фильм, я считаю, великолепный. Сняли так, как должны были снять. Реализовали почти все, что в книге. Прикольно для 70-х. И саундтрек немаловажен. Да вообще - почти все что в Италии снято, почти все что в Америке снято. А у нас… ну да, Быков, Тарковский, Балабанов.

С кем из личностей вам хотелось бы пообщаться, если бы была такая возможность. Можете назвать даже выдуманных персонажей. Вообще кого угодно.

Дима: – Лично я бы хотел повзаимодействовать с кем-то из старой школы итальянской.

Саша: – Ты про киношников?

Дима: - Либо с Клаудио Симонетти, который писал саундтреки ко многим итальянским фильмам, или с Фабио Фрицци, он тоже саундтреки пишет. Вот это была бы коллаборация для меня похлеще, чем все, что я слышал.

Саша: - Тяжело сказать, у меня не было каких-то кумиров…

Да необязательно кумир, можно наоборот. Можно, скажем, спросить у Гитлера, ты оXYел или что?

Дима: - Да у нас и сейчас живет человек, у которого можно это спросить.

Саша: - Я бы хотел поговорить с… Акирой Ямаокой. Он написал саундтрек для Сайлент Хилла, для игры, дико атмосферный. Он тогда придумал пускать какие-то звуки вместо музыки, которые давили на тебя и создавали атмосферу. Звуки каких-то физических предметов. Это круто, это интересно.

Второй альбом ребятам помогал записывать Игорь из группы Vorvaň. Релиз планируется в конце лета.

Дима: - Мы хотели такого, больше поп-звучания, как Bring Me The Horizon. В итоге получилось наполовину как мы хотели, наполовину как это видел Игорь. И нас это более, чем устраивает. Игорь – один из наиболее профессиональных людей, с кем я работал. А я записывался и на более дорогих студиях. Одну из песен в плане звука помог также сделать Рома Харюков, также далеко не последний человек в роке и металле сейчас.

Раньше Дима работал в отеле, там же познакомился с девушкой Настей, чей голос звучит в сингле "Noire" (записью которого также рулил Игорь из Vorvaň), да и не только там – на всём втором альбоме. Настя, к сожалению, на интервью прийти не смогла, но ME задал ей пару вопросов через всемогущий Интернет.

Как ты оказалась в Manfrea?

Настя: - В группу меня позвал Дима, мы с ним длительное время работали в одном месте и не теряли связь, после того, как он уволился. Я и до этого знала о его группе, но он решил поэкспериментировать, а я и не стала отказываться.

И что теперь, ждешь ли ты в будущем славы и денег, или музыка – это скорее для себя?

Настя: - Я от музыкальной карьеры сама лично многого не жду, я просто получаю удовольствие от процесса, этого мне достаточно. Слава и деньги меня не интересуют, хотя это было бы приятным бонусом для всех.

Мы тут спрашивали у ребят, что их вдохновляет, книги, фильмы… Что или кто вдохновляет тебя?

Настя: - В последний год у меня пропали абсолютно все источники вдохновения, не было ни сил, ни желания слушать старую музыку, а новую тем более, с фильмами тоже самое. Поняла в один момент, что не хватает мне всё-таки позитива в жизни, и я погрузилась с головой в к-поп. Вот такая вот ирония, играем рок, а слушаю к-поп. Вдохновляет ли он меня сейчас? Определённо! И ещё как! Я даже взялась за изучение китайского, который хотела выучить на протяжении многих лет.

Дима: - К сожалению, в итоге у нас не получилось придумать так, чтобы было поровну – типа я пою пятьдесят процентов и пятьдесят она. Если вы послушаете альбом, когда он выйдет, вы можете подумать, что Настя скорее бэк-вокалистка, но на будущее мы рассматриваем, чтобы она, возможно, пела даже больше, чем я. В эти песни вписать не получилось, потому что они уже были придуманы. Хотя очень хотелось.

ME, Дима и Саша долго рассуждают на тему женского вокала в тяжелой музыке, вспоминают Nightwish. Женский вокал – это круто, соглашаются все. А детский – так вообще бомба. Но договариваться с родителями сложно, и вообще сплошная морока.

Дима: - Вот мы с Сашей усыновим ребенка, когда нам разрешат, тогда и будет у нас детский вокал.

Боюсь, что никогда не разрешат, ребят.

Саша: - Не, мы дождемся.

Мария Макарова


Самые популярные

Новости прошедшей недели: 23 февраля-1 марта

На этой неделе все творят: Том Делонж пишет книгу, FKA Twigs снимается в кино, а остальные пишут альбомы.


Читать дальше

Новости прошедшей недели: 8-15 марта

На этой неделе: Шон Леннон в восторге от Эммы Стоун, Kaiser Chiefs расплачиваются конфетами, а Coldplay становятся хедлайнерами Гласто-2024.


Читать дальше

Новости прошедшей недели: 1-8 марта

На этой неделе: Джон Лайдон выступает против мигрантов, Шерон Осборн – против Адель, а Ник Кейв готовит пластинку.


Читать дальше

Новости прошедшей недели: 22-29 марта

Сегодня немного о том, как важно заботиться о собственном здоровье.


Читать дальше

Новости прошедшей недели: 29 марта - 5 апреля

На этой неделе: Ноэл Галлахер шлет к чертям акустику, Мэтт Беллами пишет музыку для «1984», а Билли Пайпер вспоминает Эми Уайнхаус.


Читать дальше

Новости прошедшей недели: 5 - 12 марта

На этой неделе: Yungblud – о своей «иммерсивной» книге, Лиам Галлахер – о том, под какую песню Blur он плакал, а Луи Томлинсон – о шипперах.


Читать дальше

Новости прошедшей недели: 12-19 апреля

На этой неделе: Джеймс Хетфилд набил необычную татуировку, Кортни Лав проехалась по Тейлор Свифт, а Шон Леннон и Джеймс МакКартни выпустили совместную песню.


Читать дальше

Новости прошедшей недели: 19-26 апреля

На этой неделе – Нил Теннант ворчит, Эми Ли опровергает слухи, а Билли Айлиш любит себя.


Читать дальше